23 2017 19:34:09
· Главная
· Статьи
· Файлы
· FAQ
· Форум
· Каталог ссылок
· Категории новостей
· Обратная связь
· Фотогалерея
· Поиск
· Истоки дер...
· Истоки дер...
· Тюмеров Ва...
· Кузьмин Hик...
· История по...
· : 1

· : 2
cynthiabv69, donayp69

· : 66,420
· : Maliroa
Истоки деревни Аккозино
Деревня Аккозино (Туппай Эсмель) находится на берегу небольшой речки Энеш (Аниш). Появление населенного пункта в этом месте в старину было закономерным и, вероятно, связано с родниками, которые в большом количестве бьют из-под земли- прямо в огородах на улице Анаткассси, и самый мощный родник находится на мысе Таномаш. Журчание воды в роднике Таномаш слышно аж за десятки метров.

Когда и в какие времена возникла деревня, об этом отсутствуют сведения, даже нет упоминания в мифах. Но можно попытаться изучить все имеющиеся сведения и информацию и попробовать понять, откуда и в какие времена пришли наши предки и поселились на берегу речки Энеш. Для этого нам придется проанализировать всю имеющуюся информацию по этнокультуре и истории чувашского народа.

Основа этнокультуры всех народов мира составляет религия, религиозные обряды и ритуалы, национальные костюмы, архитектура, мифы, легенды, песни, музыка и т.д.. При попытке анализа реликтов древней этнокультуры, какой является чувашская, надо подходить не с психологией современных людей, а надо понять психологию наших древних предков. В древности вся жизнь человека была пронизана религией, верой в бога. От самого рождения и до самой смерти человек жил по законам и морали, которая диктовалась верой.

Под чувашской народной религией в этой работе понимается доправославная чувашская вера, этнорелигия, которая является частью этнокультуры. Как чувашский народ не однороден, так же чувашская доправославная религия неоднородна. В разных частях Чувашии существуют разные обычаи и ритуалы, и возможно разные доправославные боги, даже обычаи отличаются в деревнях, находящихся рядом. В деревне Акккозино в старину веровали в языческого бога Тора, сейчас православная вера, но бога также называют Тора. В современном языке Тора означает бог. Тора он один, в старину также Тора был главным богом, в древнем языческом веровании существует Кереметь. У жителей деревни Аккозино Кереметь был не богом, а образом зла и темных сил, которому приносили жертвы, чтобы они не трогали людей, не напускали болезней. Кереметь при дословном переводе означает “вера в (бога) Кер”. Кер (название бога) еметь (вера, мечта). В современной языческой этнорелигии не сохранилось понятие бога Кер. Данная этнорелигия имеет свойства монотеистической религии. Тора бог, он один, Кэрэмэть – силы зла, сатаны.

Еще в середине 20 века в деревне Аккозино существовали все признаки языческой религии – мировое дерево (юман ), священный дуб на мысе Таномаш, священный родник у его корней, священная роща – “Чох карти” (Петушиная роща), жрец-Йомзя, супруга жреца Спанекаппи рассказывала языческие мифы, но при этом реликты языческой религия имели признаки монотеистической. Языческим богам Ану, Ада, Сав, Савни и др не поклонялись, эти боги не упоминаются, но в чувашском языке остались имена этих богов, приобретя нарицательное значение.

При обращении к письменным источникам 19 века, в которых зафиксированы элементы этнорелигии (Фукс описывает религию в деревне Первое Чурашево, которая находится в 8 км от Аккозино). Фуксом описывается языческие обычаи и языческие боги, ритуалы. В этой деревне существовало множество богов. Но в деревне Аккозино названия этих богов и упоминания отсутствуют. Одному из них поклонялись и приносили дары в амбаре, где хранилось зерно. Упоминается, что даже после сноса амбара с зерном в это место приносили дары в виде денег. Этот обряд напоминает обряд в Месопотамии, где в амбары с урожаем приносили дары, и в последующем они стали храмом и назывались Зиккураты. Если внимательней посмотреть на это слово, то с чувашского это означает зернохранилище – Сьокерэт. Но Фукс отмечает, что даже при наличии множества божков бог Тора один. Как уже говорилось выше. В каждой деревне были свои обряды и обычаи. Поэтому Описание Фукса нельзя перенести на деревню Аккозино.

Венгерский историк и исследователь в начале 20 века Мессарош Д. оставил бесценные труды по чувашской культуре (памятники старой чувашской веры). Более достоверного описания чувашской культуры того времени не существует, но эти описания в основном для группы анатри, а жители Аккозино относятся к группе вирьял. Описания Мессороша ценны тем, что он смотрит на чувашскую культуру не как посторонний наблюдатель. Он изучил чувашский язык и описывает обычаи, обряды и веру как член чувашского общества, а не как посторонний наблюдатель, не знающий чувашского языка и культуру. Примеров, где исследователи описывают чувашскую культуру со стороны без понимания сути, множество. Например, Сеньковский в своих работах в конце 19 века говорит об убогости и бедности языка, что большинство чувашских слов переняты из турецкого и татарского языков. Но по сути наоборот, чувашский язык является архаичным и наиболее древним, мало изменившимся за тысячелетия. Я уже отмечал, что древнечувашский язык является аналогом аморейского языка. Именно с аморейского языка переняты многие слова и имена в тюрецкий, татарский, персидский, арабский, русский, шведский, немецкий языки. Огромное количество географических названий (топономика) на евроазиатском континенте имеют аморейское (древнечувашское) происхождения.

Мессорош пишет, что у чувашей доправославная религия похожа на монотеистическую религию, и это связывает с влиянием мусульманства. Врядь ли такое предположение верно, т.к. в 922 году мусульманство приняли булгары и сувары, живущие на левом берегу Волги и занимающиеся кочевым скотоводством, потомки гуннов. Сувары и булгары входили в племенной союз гуннов. После распада этого союза сувары остались в степях средней Волги. Большая часть сувазов (чувашей), которые проживали в лесах и в лесостепях Закамья и правого берега Волги и занимались земледелием, отказались принять мусульманство, но при этом не все левобережние сувары приняли ислам. Часть суваров во главе князя Вырок переселилась на правый берег Волги, оставаясь при своей религии. Возможно об этом переселении говорится в сказаниях о трех братьях, переселившихся с левого берега Волги и основавших деревни Ченкасси-Кугеево (Сьен-касси –переводится с чувашского -новая улица), Ченер (Сьен-ар- с чув. -новое племя), Шенэрпусь-Бичурино (Сьен-Ар-пусь- с чув.-поселение нового племени). В этих сказаниях говорится о том, как три брата переправились через Волгу и шли за белым быком. В языческой религии бык был священным животным. Где бык останавливался, там основали поселение, первую ночь бык остановился на берегу речки Энеш (Аниш) и младший брат основал Ченкасси, вторую ночь бык остановился на другом берегу речки Энеш и средний брат основал Ченер, на третью ночь бык остановился на берегу ручья и старший брат основал Шенерпусь. По внешнему виду (антропологическим чертам) эти сувары отличались от правобережних, в них было больше черт, характерных тюркским народам. Эти различия до сих пор видны, если сравнивать жителей деревни Аккозино и Ченкассы (Кугеево). Все эти три перечисленных населенных пункта имеют в своем названии корень новый. Соответственно, в этих местах уже были более старые поселения. Деревня Аккозино является коренным поселением, одним из таких. Отсюда мы можем предположить, что деревня могла возникнуть до 922 года.

Продолжение следует...
Семен Кули, март 2012
#1 | grabwurte 23 2017 14:20:06
, .
.

, .

.






?
.

?
.
-
, .

23/07/2017 19:31
Discounts! best product displays [img]http://projec
tgold.ru/img/proge
ct12.jpg[/img]
[i]Products which fall under this return policy can be

23/07/2017 18:59
loans online online loans

23/07/2017 18:58
Discounts! the best selling products [img]http://projec
tgold.ru/img/proge
ct12.jpg[/img]
[i]Products which fall under this return policy can

23/07/2017 18:58
payday loans online online loans

23/07/2017 18:55
cialis generic buy generic cialis

: 0.02 - 25 1,133,080